"Диалог профессионалов (Трафаретная печать в России)",

ОКСАНА АЛЕКСЕЕВНА КРИКУНОВА, Генеральный директор компании «Зззпринт»

Почему Вы работаете в сфере трафаретной печати?

В области шелкографии я работаю уже 10 лет и пришла в нее довольно зрелым человеком, имеющим за спиной уже два высших образования - техническое и юридическое, ученую степень кандидата технических наук и 17 лет стажа в НИИ, с печатью совершенно не связанном. Трафаретом я начала заниматься совершенно случайно, получив предложение от крупнейшей в Италии трафаретной фабрики «Эзанастри» возглавлять их представительство в России. Как вы знаете, в начале 90-х экономическая ситуация в России была такова, что при наличии начального капитала можно было основать свое дело практически в любой отрасли. В то время рекламный рынок, основной потребитель трафаретной продукции, находился на начальном этапе своего бурного роста, и мы пришли вовремя. В 1 993 году нами была создана крупная трафаретная фабрика «Beauty Look», а затем в 1995 году - «Эзапринт» - поставщик на российский рынок трафаретного оборудования и материалов. Трафаретная отрасль для меня очень интересна, мне интересно работать как с крупными, так и с мелкими клиентами, и, скажу откровенно, к мелким я отношусь даже с большей симпатией, потому что им моя фирма может дать больше в плане технологической поддержки. Я испытываю огромное удовлетворение, когда маленькая фирма, купившая 2 года назад у меня ручной станок, приходит покупать полуавтомат, когда фирма, купившая станок для печати, например, визиток, бланков и конвертов, открывает с нашей помощью для себя новые рынки: наклеек, объемных этикеток, трансферов, печати по тканям. В этих случаях я стараюсь создать для таких фирм все условия: от беспрецедентных скидок до серьезных отсрочек платежей.

Навыки, полученные в НИИ, мне очень пригодились на новом месте. Сейчас «Эзапринт» является самой «пишушей» фирмой. Наши сотрудники опубликовали более 20 статей, посвященных различным технологиям трафаретной печати в отраслевых журналах, издан сборник этих статей, под моей редакцией совместно с Университетом печати вышла книга «Трафаретная печать», по которой учатся студенты специальных курсов университета (кстати, именно с Университетом печати нас связывают давние деловые отношения).

Как Вы оцениваете рынок трафаретной печати в России?

Рынок очень перспективен и сейчас переживает фазу повторного развития. Как вы знаете, мы очень зависим от рекламного рынка, и кризис этого рынка в 1998 году не мог не отразиться на наших клиентах. Но мы вместе преодолели трудности и сейчас ситуация довольно благоприятна. Интересно, что, в отличие от докризисного периода, в настоящее время в трафаретную печать приходят те, кто очень хорошо знает, для чего покупает оборудование, какую продукцию будет печатать, стараясь оценивать и будущие перспективы; сейчас практически не встречаются случайные покупатели с «шальными» деньгами.

Развитие средств информации, и, в частности, Интернета, создало предпосылки для появления нового покупателя: грамотного, технически подготовленного, знающего, чего он хочет, зачастую уже с готовым списком оборудования и материалов, которые он собирается закупать. Это, с одной стороны, облегчает нам задачу, а с другой - заставляет наших менеджеров постоянно обновлять и углублять свои знания, чтобы не выглядеть «бледнее» покупателя.

Говоря о рынке трафаретной печати, нельзя не отметить ее позиции по сравнению с другими видами печати. В последние годы наблюдается бурное развитие в рекламе цифровой печати, а в упаковочной отрасли флексопечати. И 4-5 лет назад скептики предрекали постепенное умирание шелкографии, но время показало, что это не так. На сегодня, в случае когда необходимо получать изображение, насыщенное по цвету и устойчивое к внешним воздействиям, альтернативы шелкографии нет.

Насколько велика на данный момент конкуренция на рынке трафаретной печати?

Давайте все-таки определимся, что вы понимаете под рынком трафаретной печати: вы имеете в виду тех, кто печатает, или тех, кто продает оборудование и материалы. Я отношусь к последним и могу сказать, что этот рынок уже сформирован. Конкуренция есть, но она меня не пугает, а радует. Я очень внимательно слежу за конкурентами: как они работают на выставках, в Интернете, в прессе; иногда даже учусь у них, а бывая за рубежом, стараюсь изучить опыт иностранных фирм, занимающихся аналогичной деятельностью. К счастью, ушло время, когда новому поколению предпринимателей, этим молодым, смелым мальчикам, владеющим языком, мобильным и образованным, иностранцы легко шли навстречу, могли предложить оборудование и технологии даже на консигнацию, даже без предоплаты. Сейчас и зарубежные поставщики, и клиенты предпочитают иметь дело с серьезными, «раскрученными» фирмами, име¬ющими имя.

С какими трудностями сталкиваются российские шелкографисты?

Если вы имеете в виду тех, кто печатает, то залогом их успеха является наличие надежного поставщика материалов, хорошо организованного и технически оснащенного производства и клиентов, некапризных и вовремя платящих. И наша задача - не подвести трафаретчиков. Вот почему на нашем складе всегда имеются любые трафаретные материалы в достаточном количестве и ассортименте. Кроме того, фирма «Эзапринт» осуществляет гарантийное и послегарантийное обслуживание проданного оборудования, направляя клиентам механиков по первому требованию, чтобы исключить простои. Наши специалисты также дадут советы по модернизации производства. Работайте с нами, и трудностей будет

Какие планы у вашей компании на будущее?

Планы ни в коем случае не стоят на месте. С нового года мы удвоили площадь склада, нам стало тесно в старых стенах, и беспрецедентные продажи в конце года требовали от нас нового помещения, куда вошло бы все необходимое оборудование, от ручных станков до автоматических линий, которые у нас имеются. Сейчас в этом помещении заканчивается ремонт. Мы модернизируем участок подготовки печатных форм, устанавливаем новое, более современное оборудование больших форматов. А дальше будем следить за рынком, что он потребует. Ведь мы от него по-хорошему зависим. Хотя, признавая безусловные приоритеты российского рынка, мы, как и раньше, будем стараться влиять на него, предлагая трафаретчикам внедрять новые, современные западные технологии. Хотелось бы с удовлетворением отметить, что именно мы явились инициаторами использования в России технологии холодных деколей и объемных этикеток. Я испытываю огромное удовлетворение, видя новую российскую продукцию, которой не было до нашего появления на рынке.

Какие темы и статьи Вам было бы интересно увидеть в нашем журнале?

Ну, во-первых, свои. А вообще меня интересует все, что связано с шелкографией, - от проблем развития рынка до конкретных технологических исследований. И конечно, хотелось бы,чтобы эти статьи не были «политизированы», я имею в виду - не носили бы явно рекламный характер. Желаю новому изданию успеха!