-
Оборудование для трафаретной печати (шелкографии)
-
Оборудование для текстильной печати
-
Оборудование для графической трафаретной печати
-
Формное оборудование для трафаретной печати
-
Термопрессы
-
Оборудование Demak для изготовления объемных этикеток и эмблем
- Оборудование для 3d сублимации
- Материалы для трафаретной печати (шелкографии)
-
Краски для шелкографии
-
Вспомогательные материалы
-
Фотоэмульсии для трафаретных печатных форм
-
Формные материалы и химия для трафаретной печати
-
Пигменты в порошках
-
Материалы для трансферной печати
-
Сублимационные материалы
-
Лаки УФ отверждения
-
Клеи для столов
-
Полиуретановые смолы для объемных этикеток
-
Подложки для печати
-
Флок для прямого флокирования
-
Клеи трафаретные
- Глиттеры
-
Ракели и дополнительные приспособления
-
Материалы для деколей
Оксана Алексеевна Крикунова, Генеральный директор компании «Эзапринт»
1. Для изготовления каких видов продукции в основном используется широкоформатная трафаретная печать? Какие компании чаще всего являются заказчиками подобной продукции?
Широкоформатная трафаретная печать применяется главным образом в следующих областях:
• Производство наружной рекламы: печать постеров на бумаге и гибком виниле, изготовление световых коробов, панелей, вывесок и указателей.
• Реклама внутри помещений. Оформление мест продаж, торговых залов, витрин.
• Печать дорожных знаков. Согласно стандартам, принятым в Европе, типовые дорожные знаки изготавливаются именно трафаретным способом. Несколько лет назад эти стандарты были приняты и в России.
• Мебельное производство. Это может быть как прямая печать на элементах мебели, так и технология декорирования мебели, при которой сначала запечатывается бумага, которая затем клеится на панели из ДСП и лакируется.
• Производство строительных и отделочных материалов. В этой области широкоформатная трафаретная печать применяется для нанесения рисунка на панели из полимерных материалов, ламинатов, которые предназначены для внутренней отделки помещений.
• Нанесение рисунка на стекло большого формата. Заказчиками такой продукции прежде всего являются производители автомобилей, бытовой и сантехники.
• Изготовление флагов и спортивной одежды. В данном случае речь идет о сублимационной печати, при которой трафаретным способом запечатываются листы бумаги крупного формата, а затем осуществляется термоперенос красителя на ткань.
• Печать большого формата на тканях и коже. Применяется главным образом в текстильной и легкой промышленности.
2. Какова история развития широкоформатной трафаретной печати в России? Когда возник этот рынок? Как он развивался?
По моему мнению, развитие широкоформатной трафаретной печати в промышленных масштабах следует отнести к периоду после 1991 года. Первыми широкоформатную трафаретную печать стали использовать компании, занимающиеся изготовлением наружной рекламы. Сначала это были постеры. Несколько позже стала получать распространение печать на пластиках. Тогда же стали появляться первые компании, которые использовали широкоформатную трафаретную печать в производстве флагов и спортивной одежды. В период 1997—1999 годов возникло более десятка фирм, занимающихся производством дорожных знаков способом шелкографии.
После известных событий 1998 года развитие широкоформатной трафаретной печати получило новый толчок, главным образом за счет компаний, использующих ее в производстве промышленной продукции: стекла, мебели, спортивного инвентаря.
В общем, я бы не говорила о развитии рынка широкоформатной трафаретной печати в прошедшем времени. Я считаю, что это направление в нашей стране находится лишь в начале своего развития. Если судить по количеству обращений к нам за коммерческими предложениями по широкоформатному оборудованию, то можно говорить, что этот способ печати развивается интенсивно, причем не только в традиционных областях применения, но и в новых, только возникающих.
3. Какие тенденции развития этого рынка сегодня Вы могли бы отметить?
Как я уже говорила, рынок развивается интенсивно. Число фирм, использующих широкоформатную трафаретную печать, неуклонно растет. Это касается не только традиционных для нас областей применения шелкографии: наружной рекламы и сублимационной печати. Все большее распространение широкоформатная печать находит в промышленном производстве. Это — нанесение рисунка на стекло, декорирование мебели, производство спортивного инвентаря. Постоянно возникают и новые области применения. Мы, как поставщики оборудования и материалов, получая обращения к нам заказчиков, имеем прекрасный индикатор данного процесса и наиболее отчетливо наблюдаем эти тенденции. Мы понимаем, как важно вовремя на них среагировать.
Наши производители все больше стараются идти в ногу со временем, перенимать новейший мировой опыт и достижения в этой области. Одной из таких тенденций, конечно, является внедрение УФ-технологий. Кстати, с появлением цифровой печати, в том числе широкоформатной, многие предрекали постепенное «умирание» шелкографии, но этого, к счастью, не произошло.
4. Какие технологические особенности существуют при трафаретной печати большими форматами?
В первую очередь необходимо отметить особенности изготовления печатных форм. При изготовлении форм малых и средних форматов используется контактный способ копирования с фотодиапозитивов. Это обычная технология, обеспечивающая максимальную точность воспроизведения на форме. При этом формат диапозитива соответствует формату изображения. Увеличение формата больше АО (906х1129 мм) - это максимальный формат вывода пленок на фотонаборном оборудовании — ставит вопрос выбора альтернативной технологии изготовления пленок или изготовления самих печатных форм. В качестве альтернативных технологий изготовления пленок используется струйная печать на широкоформатных струйных плоттерах и изготовление вырезных пленок на режущих плоттерах. Однако технология струйной печати для вывода пленок пока не получила широкого распространения, хотя, возможно, имеет неплохие перспективы. Режущий плоттер можно использовать только для штриховой и плашечной печати, когда не требуется воспроизведение мелких деталей, то есть весьма ограниченно. Такая технология используется, например, при печати дорожных знаков.
Хорошим решением проблемы является технология изготовления печатных форм путем проецирования изображения с увеличением. Технология проекционного копирования предполагает увеличение формата изображения в процессе экспонирования в 8-10 раз. Однако стоимость проекционного оборудования весьма существенна и при организации производства требуются немалые капиталовложения. При этом используются специальные фотоэмульсии с высокой светочувствительностью.
Существует также еще один способ изготовления трафаретных печатных форм, называемый computer-to-plate». Он пока не получил у нас распространения, хотя интерес к нему проявляется.
Говоря о технологии печатания, к особенностям можно отнести, пожалуй, то, что для больших форматов невозможна ручная печать. И если есть необходимость в недорогом ручном оборудовании, так как не требуется большая производительность, используются механизированные станки, в которых ракель установлен на направляющей, что обеспечивает стабильность и равномерность угла его наклона и давления. Такие печатные станки используются в производстве дорожных знаков и для сублимационной печати в производстве флагов. Кроме того, на станках форматов больше 100х140 см подъем печатной рамы вертикальный, параллельно плоскости печатного стола. Такая конструкция увеличивает стоимость печатных станков.
В случае необходимости многоцветной печати, требующей высокую точность совмещения, наилучшим выбором является автоматизированное многоцветное оборудование. Такое оборудование позволяет осуществлять печать нескольких цветов за один проход с высокой точностью совмещения и производительностью. Благодаря электронной системе приводок, управляемой компьютером, возможна печать растровых изображений с очень высокой линиатурой. В настоящий момент существуют модели такого оборудования, позволяющие печатать форматы до 350х400 см.
5. Каковы планы Вашей компании на будущий год? Что нового Вы планируете предложить заказчикам?
Цель нашей компании остается неизменной уже в течение многих лет. Мы стремимся предложить нашим клиентам все то новое и прогрессивное, что возникает в мире в области трафаретной печати.
Конечно, это касается и широкоформатной печати. В настоящий момент мы проводим серьезную работу по внедрению УФ-технологий в этой области.
Не секрет, что большим препятствием для ее распространения была дороговизна оборудования для сушки УФ-красок. Сейчас нам удалось решить эту проблему. Сотрудничество с турецкими поставщиками, начатое в этом году, позволило нам предложить нашим клиентам УФ-сушилки, в том числе больших форматов, по очень хорошим ценам.
При этом по своим характеристикам и качеству это оборудование нисколько не уступает аналогам европейского производства.
В планах также вывод на рынок новых серий УФ-отверждаемых красок, которые несомненно вызовут интерес у тех, кто использует широкоформатную печать. Среди них водорастворимая УФ-краска Aquaplus 110.000 для печати постеров наружной рекламы и водорастворимая УФ-краска Sublistar Idratex UV для сублимационной печати. Особо стоит упомянуть о новейшем печатном оборудовании. Уже сейчас мы готовы предложить нашим клиентам уникальные крупноформатные автоматизированные линии Speed-O-Matrix и Miltistar для печати до 12 цветов. Такие линии обеспечивают высокую производительность и превосходное качество печати. Печать может производиться как на листовых материалах, так и с рулона с последующей резкой на листы. В состав линий могут включаться различные типы сушильных устройств. Прежде всего, это УФ-сушилки.
Хочу также отметить, что, учитывая развитие легкой промышленности, мы планируем развивать направление отделки тканей и кожи больших форматов. Здесь прежде всего будут предлагаться станки для многоцветной печати, сушильные устройства и, конечно, сами технологии.
Краски на основе силиконовых полимеров - это относительно новый вид красок в мире шелкографии. Они подходят для печати на стрейчевых материалах, потому что после высыхания создают самый эластичный отпечаток. Силиконовый красочный слой способен выдерживать сильные растяжения и не деформироваться. То есть отпечаток возвращается в первоначальное состояние, и при этом на нём отсутствует эффект "растянутых коленок".