-
Оборудование для трафаретной печати (шелкографии)
-
Оборудование для текстильной печати
-
Оборудование для графической трафаретной печати
-
Формное оборудование для трафаретной печати
-
Термопрессы
-
Оборудование Demak для изготовления объемных этикеток и эмблем
- Оборудование для 3d сублимации
- Материалы для трафаретной печати (шелкографии)
-
Краски для шелкографии
-
Вспомогательные материалы
-
Фотоэмульсии для трафаретных печатных форм
-
Формные материалы и химия для трафаретной печати
-
Пигменты в порошках
-
Материалы для трансферной печати
-
Сублимационные материалы
-
Лаки УФ отверждения
-
Клеи для столов
-
Полиуретановые смолы для объемных этикеток
-
Подложки для печати
-
Флок для прямого флокирования
-
Клеи трафаретные
- Глиттеры
-
Ракели и дополнительные приспособления
-
Материалы для деколей
Технология, которую мы сегодня рассмотрим, родилась на стыке двух популярных современных технологий — термотрансфера и объемной этикетки в Италии в лабораториях фирмы "Эзанастри". Сами по себе обе эти технологии интересны и широко используются в легкой промышленности.
Оксана КРИКУНОВА К.т.н., генеральный директор компании "Эзапринт"
Ольга МАЛАЧЕВСКАЯ менеджер компании "Эзапринт"
С одной стороны, трансфер заменяет прямую печать по тканям без потери качества цветопередачи, а с другой, - позволяет использовать имеющееся плоскопечатное оборудование, а не оснащать производство дополнительным "текстильным". Существует множество разновидностей термопластического переноса на ткань в зависимости от конкретного выбора клеев, красок и других материалов, а также условий переноса. И все эти виды имеют целый ряд преимуществ по отношению к прямой печати по тканям, например, при печати на бумаге легче совмещать цвета, печатать тонкие линии. Кроме того, они решают проблему выбора подложек - подходит любая, даже темная, за счет кроющих способностей термотрансфера. Не стоит забывать и о том, что при прямой печати возможно возникновение третичного муара, связанное со случайным, непредсказуемым наложением периодической структуры трафарета на структуру ткани. Ошибки же при печати трансферов приводят к порче лишь бумаги, что несравнимо с ущербом от порчи текстильного изделия. Следует также отметить, что можно отпечатать трансферы как один тираж, а затем по мере необходимости переводить их на различные текстильные изделия (возможно, даже из различных материалов).
Что касается объемных этикеток, то их значение переоценить трудно. Как известно, "без этикетки нет товара". А изобретение объемной (смоляной) этикетки стало настоящим прорывом в области совершенствования свойств этого вида рекламной продукции (точнее - средства мерчендайзинга). Такое объемное изображение выигрывает и с эстетической, и с практической точек зрения. Полиуретановая смола исполняет роль линзы, добавляет яркости краскам - этикетка выглядит настолько привлекательно, что ее хочется потрогать. Смоляной слой защищает красочный от механических, химических, термических воздействий, а также от УФ-излучения. Более того, смоляная этикетка благодаря эластичности обладает способностью к саморегенерации: если вы царапнете, например, ногтем по ее поверхности, через час не останется и следа.
На стыке этих двух перспективных технологий родилась еще одна, совместившая в себе лучшие эстетические и технологические свойства двух описанных технологий. Трансфер "3D" - это объемные изображения, переносимые на ткань с помощью термопресса. "3D" - эластичный трансфер с трехмерным эффектом, обладает высокой адгезией к хлопковым и термоустойчивым синтетическим (например, полиэстер) тканям. Кроме того, текстильные изделия с трехмерными изображениями, изготовленными по новой технологии, имеют высокую стойкость к стирке (до 80е С).
До появления новой технологии объемное изображение на текстиле можно было получить и другими способами, например:
• печать вспенивающимися водными красками Texilac UP или пластизолевыми со специальной добавкой Texiplast additive rigoniiante. В процессе сушки краски при высокой температуре происходит ее вспенивание, в результате чего изображение приобретает рельефность;
• печать пластизолевой краской Texiplast AS или водной Texilac Lucido толстым слоем через трафарет высокой толщины. Но все же получаемые этими способами изображения не так красивы и эффектны, как термотрансфер "3D".
Технология изготовления термотрансферов "3D" практически не отличается от технологии изготовления обычной объемной этикетки (меняется только подложка).
1. Сначала печатается изображение на специальной белой непрозрачной термопереводной пленке красками CAR-BOGL0SS 26.000 или HIGLOSS VINIL 35.000
2. Затем происходит вырубка, снятие облоя.
3. После этого делается заливка полиуретановой смолой на специальных заливочных машинах. Затем наносится монтажная пленка (вручную или на специальном оборудовании).
За этим следует термоперенос изображений на ткань (рис. 1).
1. Снимается бумажная подложка (рис. 2), и изображение прижимается клеевым слоем к текстильному изделию.
2. Изделие помещается в термопресс таким образом, чтобы термическое воздействие пришлось на изображение со стороны ткани, т.е. с изнаночной стороны изделия. Воздействие длится 10 с при температуре 140° С, давлении 8 Бар.
3. С изображения снимается монтажная пленка (рис. 3), и горячая плита термопресса прижимается к самому изображению (рис. 4) также на 10 с (140° С, 8 Бар).
Вышеописанная технология разработана специально для тканей, а для гладких поверхностей, таких как кожа, существуют специально разработанные технологии изготовления трансферов и термопереноса.
Краски на основе силиконовых полимеров - это относительно новый вид красок в мире шелкографии. Они подходят для печати на стрейчевых материалах, потому что после высыхания создают самый эластичный отпечаток. Силиконовый красочный слой способен выдерживать сильные растяжения и не деформироваться. То есть отпечаток возвращается в первоначальное состояние, и при этом на нём отсутствует эффект "растянутых коленок".