-
Оборудование для трафаретной печати (шелкографии)
-
Оборудование для текстильной печати
-
Оборудование для графической трафаретной печати
-
Формное оборудование для трафаретной печати
-
Термопрессы
-
Оборудование Demak для изготовления объемных этикеток и эмблем
- Оборудование для 3d сублимации
- Материалы для трафаретной печати (шелкографии)
-
Краски для шелкографии
-
Вспомогательные материалы
-
Фотоэмульсии для трафаретных печатных форм
-
Формные материалы и химия для трафаретной печати
-
Пигменты в порошках
-
Материалы для трансферной печати
-
Сублимационные материалы
-
Лаки УФ отверждения
-
Клеи для столов
-
Полиуретановые смолы для объемных этикеток
-
Подложки для печати
-
Флок для прямого флокирования
-
Клеи трафаретные
- Глиттеры
-
Ракели и дополнительные приспособления
-
Материалы для деколей
Частые вопросы
Одна из возможных причин изменения цвета красочного слоя - миграция красителя ткани в краску.
Обычно с проблемой миграции сталкиваются при печати по ткани для рабочей одежды, которая содержит в себе определённый процент синтетических волокон, что предусматривает использование красителей для синтетических тканей, которые склонны к миграции, особенно при воздействии высокой температуры. Также существует возможность некачественного окрашивания материала (недостаточное закрепление красителя).Самыми проблемными являются красители чёрного и красного цветов – одни из наименее стойких.
Чтобы снизить явление миграции рекомендуем воспользоваться одним или сразу несколькими приёмами:
· для печати белой подложки следует использовать краску Texiplast 5000 PE и добавку Texiplast Additivo PE – специальная пластизолевая краска для синтетических тканей, обладающая антимиграционными свойствами;
· также можно воспользоваться добавкой Texiplast Additivo Promotex (до 15%), которая улучшает адгезию и позволяет существенно снизить температуру полимеризации до 100-120 ° С, что во многих случаях снижает интенсивность переходя красителя ткани в красочный слой;
· в качестве подложки можно нанести слой серебряной пластизоли Texiplast Gloss Silver (такая краска имеет большую плотность и содержит металлический пигмент, который менее восприимчив к красителям для ткани)
· воспользоваться технологией термотрансфера (при термотрансферной печати ткань менее длительное время подвергается воздействию высоких температур – до 20 сек. против 2-3 минут для прямой печати, также можно пользоваться легкоплавким термопластичным порошком и также снизить температуру переноса).
№ |
Проблема |
Причины появления |
Методы решения |
1 |
Краска скатывается на поверхности материала |
| |
1. Материал не активирован/ Время активации вышло (печать по полимерным плёнкам ПП и ПЭ) |
Обработать материал коронным разрядом / Праймером Poligrip / Прогнать листы через УФ сушку без нанесения лака для активации. | ||
2. Краска не подходит для печати на данном материале |
Подобрать краску, подходящую для данного материала. | ||
2 |
Краска не сохнет на оттиске / время высыхания не соответствует заявленному
|
1. Добавлено излишнее количество сильного замедлителя. |
При добавлении сильного замедлителя (90.911) важно помнить, что процент добавления не должен превышать 5%, при добавлении большего количества время высыхания краски существенно увеличивается. |
2. Слишком высокий красочный слой |
Использовать форму с более высоким номером/ Заменить ракель на более жесткий/ Увеличить угол наклона ракеля/ Уменьшить количество прогонов/ Снизить вязкость краски путём добавления подходящего разбавителя/ Применить сушку при повышенной температуре (50-90°С) | ||
3. Низкая температура / повышенная влажность в цехе |
Низкая температура и высокая влажность снижают скорость высыхания краски на оттисках, следует создать в цеху микроклимат, подходящий для работы с краской: T° 18-25°C, влажность 45-55%, для увеличения скорости высыхания можно сушить краску горячим воздухом. | ||
3 |
Низкая адгезия краски к материалу / Краска сходит с поверхности оттиска |
1. Неполное закрепление красочного слоя |
Провести дополнительную сушку оттиска / Адгезия сольвентных красок к подложке с течением времени увеличивается |
2. Недостаточная склеивающая способность краски для сцепления с данным материалом |
Добавить усилитель адгезии 90.908(90.909) до 12% от веса краски. | ||
3. Материал не активирован/ Время активации вышло (печать по полимерным плёнкам ПП и ПЭ) |
Провести обработку поверхности оттиска коронным разрядом/ Провести активацию праймером, увеличивающим поверхностную энергию материала – Poligrip | ||
4. Краска не подходит для печати на данном материале |
Подобрать краску, подходящую для данного материала. | ||
5. Очень мягкий материал подложки |
Если материал подложки мягкий то, даже при хорошей адгезии при грубом механическом воздействии красочный слой будет повреждаться. Использовать более эластичную краску. | ||
4 |
Оттиск приклеивается к печатной форме |
1. Повышенная вязкость краски |
Разбавить краску соответствующим разбавителем до 15% |
2. Слабый вакуум / плохое сцепление подложки и стола |
Увеличить силу вакуумного прижима / нанести клей на печатный стол | ||
3. Недостаточный технологический зазор между печатной формой и подложкой |
Увеличить печатный зазор в зависимости от формата печати | ||
4. Низкое давление ракеля / слишком сильное давление ракеля |
Отрегулировать давление, угол и заточку ракеля | ||
5. Длительный перерыв в работе / низкая скорость печати |
Смыть подсохшую краску с печатной формы/ Увеличить скорость печати/ Добавить замедлитель | ||
5 |
Запечатываемая поверхность плохо смачивается краской |
1. Высокая вязкость краски |
Разбавить краску соответствующим разбавителем до 15% |
2. Недостаточное количество краски на печатной форме |
Увеличить подачу краски на печатную форму | ||
3. Краска имеет плохую растекаемость |
Ввести выравнивающую добавку 35.975 (для краски 35.000 серии), 90.912NF, 90.970 до 3% | ||
4. Низкое давление печатного ракеля |
Увеличить давление ракеля | ||
5. Несовместимость лака и материала |
См. пункт № 1 | ||
6 |
«Полошение» краски на оттиске |
1. Повышенная вязкость краски |
Разбавить краску соответствующим разбавителем до 15% |
2. Загрязнение краски / подложки |
Очистить форму, заменить краску / очистить подложку | ||
3. Неровности на ракельной кромке |
Заменить или заточить ракельное полотно | ||
7 |
«Пузырение» краски на оттиске/ Вспенивание краски на печатной форме |
1. Высокая скорость печати |
Снизить скорость работы/ Ввести тиксотропный порошок до 3% |
2. Низкая вязкость краски/ Вязкость не соответствует номеру сетки |
Использовать сетку с более высоким номером/ Снизить процент разбавления краски | ||
3. В краске содержится недостаточный процент антивспенивающих добавок |
Заменить краску | ||
8 |
Краска засыхает на печатной форме в процессе печати / Не пропечатываются мелкие детали |
1. Недостаточное количество краски на печатной форме / печать производится без орошения |
Увеличить подачу краски/ Печать производить с орошением |
2. Длительный перерыв в работе / низкая скорость печати |
Смыть подсохшую краску с печатной формы/ Увеличить скорость печати/ Добавить замедлитель/ Ввести тиксотропный порошок до 3% / Ввести тиксотропный замедлитель 90.888 от 10 до 30%от 10 до 30% | ||
3. Низкое давление ракеля |
Увеличить давление ракеля | ||
9 |
Подтеки на оттиске/ протекание через печатную форму/ растекание базы вокруг контуров печати |
1. Недостаточная вязкость краски |
Снизить процент разбавления краски/ Ввести тиксотропный порошок до 3% / |
2. Несоответствие номера сетки вязкости краски |
Использовать сетку более высоким номером | ||
3. Высокое давление ракеля |
Снизить давление ракеля | ||
4. Недостаточное количество пигмента |
Если краска получена смешиванием пигментного порошока и базы, то в случае недостаточной концентрации пигмента база может подтекать по контуру изображения. В этом случае следует добавить больше пигмента. Также возможен уход пигмента на дно, отстаивание – перед работой нужно тщательно перемешивать краску, особенно долго стоявшую. | ||
10 |
Краска «проваливается» в подложку |
1. Материал имеет рыхлую структуру |
Увеличить количество прогонов/ Печатать с подложкой (предварительно нанести слой белой краски, а уже затем печатать цвет)/ Увеличить подачу краски (уменьшить угол наклона ракеля, использовать мягкую ракельную резину)/ Использовать сетку с более низким номером |
2. Недостаточное количество наносимой краски |
Увеличить подачу краски/ Снизить процент разбавления краски/ Ввести тиксотропный порошок до 3% | ||
11 |
Вязкость краски увеличивается в процессе работы |
1. Низкая скорость печати |
Увеличить скорость печати/ В краску рекомендуется периодически вводить разбавитель до 10% / При сильном загустении рекомендуется добавлять замедлитель до 5% |
2. Вязкость не соответствует номеру |
Использовать форму с более низким номером | ||
3. Высокая температура в цехе |
Создать условия в цехе соответствующие условия : t° 18-24°C, влажность 45-55% | ||
12 |
Цвет оттиска изменяется после высыхания |
1. Рыхлая структура подложки / цветная подложка |
Увеличить количество прогонов/ Печатать с подложкой (предварительно нанести слой белой краски, а уже затем печатать цвет)/ Увеличить подачу краски (уменьшить угол наклона ракеля, использовать мягкую ракельную резину)/ Использовать сетку с более низким номером Снизить процент разбавления краски/ Увеличить вязкость краски (ввести тиксотропный порошок до 3%)/ Использовать краски с высокой кроющей способностью/ При работе на цветных подложках пантонными цветами следует учитывать, что цвет будет уходить от заданного тона в зависимости от цвета подлоджки |
13 |
Недостаточный глянец |
1. Неполное закрепление красочного слоя |
Провести дополнительную сушку оттиска |
2. Низкая вязкость краски/ Рыхлая структура подложки |
Увеличить количество прогонов/ Печатать с подложкой (предварительно нанести слой белой краски, а уже затем печатать цвет)/ Увеличить подачу краски (уменьшить угол наклона ракеля, использовать мягкую ракельную резину)/ Использовать сетку с более низким номером Снизить процент разбавления краски/ | ||
14 |
Коробление / деформация подложки |
1. Краска не подходит для данного материала |
Заменить на менее агрессивную краску / Для «нежных»(например поликарбонаты) материалов рекомендуем использовать краску 26.000 серии и разбавитель 90.913. |
2. Высокая температура сушки |
Производить сушку оттисков при комнатной температуре. | ||
15 |
Бледный оттиск / низкая укрывистость краски |
1. Использование красок с недостаточной кроющей способностью |
Использовать более кроющие серии красок |
2. Низкая вязкость краски/ Рыхлая структура подложки |
Увеличить количество прогонов/ Печатать с подложкой (предварительно нанести слой белой краски, а уже затем печатать цвет)/ Увеличить подачу краски (уменьшить угол наклона ракеля, использовать мягкую ракельную резину)/ Использовать сетку с более низким номером Снизить процент разбавления краски/ | ||
16 |
Скручивание оттиска |
1. Слишком тонкий материал |
Использовать более плотный материал |
2. Излишнее количество разбавителя в краске |
Снизить процент разбавления краски / Использовать более густую краску | ||
3. Номер сетки не соответствует вязкости краски |
Использовать сетку с более высоким номером | ||
4. Чрезмерный нагрев |
Снизить температуру сушки | ||
5. Материал пересушен — низкая влажность при высокой температуре |
Провести акклиматизацию материала (t˚ 18-24˚C, влажность 50-60%, в течение 15-24 ч) | ||
17 |
Отмарывание или склеивание оттисков в стопе |
1. Неполное высыхание красочного слоя |
Провести дополнительную сушку оттиска |
2. Повышенная влажность материала |
Провести акклиматизацию материала (t˚ 18-24˚C, влажность 50-60%, в течение 15-24 ч) | ||
3. Хранение отпечатанных листов при высокой температуре |
Хранить отпечатанные листы при соответствующих условиях (t˚ 18-24˚C, влажность 50-60%) | ||
18 |
Расслоение краски в таре на фракции / Загустение краски |
1. Окончание срока годности |
Заменить краску |
2. Несоблюдение условий хранения или транспортировки краски |
Заменить краску Сольвентные краски следует хранить плотно закрытыми во избежание испарения сольвентной фракции. | ||
3. Оседание более тяжёлой фракции на дно тары |
Тщательно перемешать краску до однородности, сделать пробные оттиски перед печатью тиража/ Заменить краску | ||
19 |
Краска растворяет ракельное полотно /набухание ракельного полотна |
1. Использование полотна нестойкого к агрессивным растворителям |
Использовать ракельную резину стойкую к растворителям |
2. Несоблюдение правил использования ракельного полотна |
Каждая сторона ракеля может непрерывно использоваться в течение 4 часов, затем следует установить «свежий» ракель, а отработавшему «дать отдохнуть» 8-12 часов |
К нам часто поступают вопросы, касающиеся проблем, связанных с УФ-лакировкой. Мы постарались собрать их все возможные решения в одном материале. Надеемся, что данная справочная статья будет Вам полезной!!!
№ |
Проблема |
Причины появления |
Методы решения |
1 |
Лак не ложится на поверхность материала |
1. В краску введены добавки на основе парафинов |
Не использовать краски с повышенной стойкостью к истиранию, не использовать добавки, содержащие парафины |
2. Материал не активирован/ Лакирование по традиционным офсетными краскам |
Обработать материал коронным разрядом / Прогнать листы через УФ сушку без нанесения лака для активации, вторым прогоном нанести лак. | ||
3. Высокая пористость материала |
Загрунтовать поверхность материала ВД или УФ-праймером | ||
4. Использование «нелакируемых» красок RHODAMINE, REFLEX BLUE и т. п. На основе некоторых типов пигментов. Использование светостойких, неустойчивых к спиртам и щелочам, металлизированных красок |
Провести предварительную грунтовку специальным грунтом/ Ввести добавку для усиления адгезии 71020, 71021 от 1 до 10%/ Увеличить подачу лака/ Использовать специальные металлизированные краски, подходящие для лакирования | ||
5. Неполное закрепление красочного слоя |
Провести дополнительную сушку / Использовать краски и сиккативы с малым временем отверждения | ||
6. Высокая температура ИК сушки в процессе нанесения красок |
Уменьшить температуру | ||
2 |
Неполная полимеризация лакового слоя
|
1. Низкая мощность сушки |
Увеличить мощность ламп / Протереть лампы и рефлекторы / Заменить лампы/ Ввести в лак добавку для увеличения реакционной способности и скорости полимеризации 71006 от 1 до 3% |
2. Высокая скорость транспортёра |
Уменьшить скорость транспортёра | ||
3. Запечатываемый материал имеет пористую структуру |
Провести предварительную грунтовку | ||
4. Слишком высокий слой лака |
Использовать форму с более высокой линиатурой/ Заменить ракель на более жесткий | ||
5. Низкая температура / повышенная влажность в цехе |
Создать условия в цеху подходящие условия для работы с лаком: T° 18-24°C, влажность 45-55% | ||
6. Низкая вязкость лака |
Использовать лак с более высокой вязкостью | ||
3 |
Низкая адгезия лака к материалу Лаковая сходит с поверхности оттиска |
1. Неполное закрепление красочного слоя |
Провести дополнительную сушку оттиска / Провести предварительную грунтовку Загрунтовать поверхность оттиска |
2. Ламинационная плёнка не активирована или время активации уже кончилось |
Провести обработку поверхности оттиска коронным разрядом/ Провести активацию праймером, увеличивающим поверхностную энергию материала - Poligrip | ||
3. Расслоение лака в банке |
Тщательно перемешать лак | ||
4. Несовместимость лака и краски |
Подобрать подходящий тип лака | ||
4 |
Низкая стойкость к истиранию лакового слоя Лаковый слой сходит при лёгком трении |
1. Низкая адгезионная прочность лака |
Ввести добавку для усиления адгезии 71020, 71021 от1 до 10% |
2. Малый слой нанесённого лака |
Увеличить подачу лака на печатную форму | ||
3. Неполное закрепление красочного слоя |
Провести дополнительную сушку оттиска / Провести предварительную грунтовку | ||
5 |
Оттиск приклеивается к печатной форме |
1. Повышенная вязкость/липкость лака |
Разбавить лак растворителем 71017 до 3% |
2. Слабый вакуум |
Увеличить силу вакуумного прижима | ||
3. Недостаточный технологический зазор между печатной формой и подложкой |
Увеличить печатный зазор в зависимости от формата печати | ||
4. Повышенное давление ракеля |
Отрегулировать давление, угол и заточку ракеля | ||
5. Длительный перерыв в работе |
Смыть подсохший лак с печатной формы | ||
6 |
Запечатываемая поверхность плохо смачивается лаком – возникает эффект «Апельсиновой корки» |
1. Высокая вязкость лака |
Разбавить лак растворителем 71017 до 3%/ подогреть лак |
2. Повышенная подача лака |
Уменьшить подачу лака на печатную форму | ||
3. Лак плохо растекается |
Ввести выравнивающую добавку 71014 или 71011 от 0,1 до 1% | ||
4. Несовместимость лака и материала |
См. п. 1 | ||
7 |
Лак переносится на поверхность материала с образованием «проплешин» |
1. Недостаточное количество лака на печатной форме |
Увеличить подачу лака на печатную форму |
2. Загрязнение лака |
Заменить лак | ||
3. Засыхание лака на печатной форме |
Промыть печатную форму / Использовать лак с большим временем отверждения | ||
4. Низкое давление печатного ракеля |
Увеличить давление ракеля | ||
8 |
Образование «кратеров» на оттиске, поверхность не гладкая
|
1. Большое количество противоотмарывающего порошка на поверхности материала |
Провести очистку поверхности оттисков от противоотмарывающего порошка дополнительным прогоном без натиска |
2. Загрязнение лака противоотмарывающим порошком |
Заменить лак | ||
3. Повышенная вязкость лака |
Разбавить лак растворителем 71017 до 3% | ||
9 |
«Полошение» лака на оттиске |
1. Повышенная вязкость лака |
Использовать лак с меньшей вязкостью/ Разбавить лак растворителем 71017 до 3% |
2. Загрязнение лака |
Заменить лак | ||
3. Неровности на ракельной кромке |
Заменить или заточить ракельное полотно | ||
10 |
«Пузырение» лакового слоя на оттиске Вспенивание лака на печатной форме |
1. Высокая скорость лакирования |
Снизить скорость работы/ Ввести антивспенивающую добавку 71013 до 1% или 71009 от 0,1 до 1,5% |
2. Расслоение лака |
Тщательно перемешать лак | ||
3. Низкая вязкость лака/ Вязкость не соответствует линиатуре сетки |
Использовать лак с большей вязкостью/ Использовать сетку с более высокой линиатурой | ||
11 |
Лак «выщипывает» волокна На отдельных участках оттиска (проблема возникает при лакировании бумаги и картона) |
1. Недостаточная прочность материала (материал имеет рыхлую структуру) |
Провести горячее каландрирование/ Предварительно отлакировать масляным лаком или загрунтовать бумагу/ Заменить бумагу |
2. Высокая липкость лака или лак слишком быстро сохнет |
Использовать более вязкий лак/ Лаки с большим временем закрепления | ||
3. Неполное закрепление красочного слоя |
Применять быстросохнущие краски/ Сушить отпечатанные листы более длительное время | ||
4. Повышенное давление ракеля/ Недостаточное количество лака на форме |
Отрегулировать давление, угол и заточку ракеля/ Увеличить подачу лака | ||
12 |
Лак засыхает на печатной форме в процессе печати |
1. Недостаточное количество лака на печатной форме |
Отрегулировать подачу лака/ увеличить количесво лака на форме |
2. Низкая вязкость лака |
Использовать лак с более высокой вязкостью | ||
13 |
Подтеки лака на оттиске, протекание через печатную форму |
1. Недостаточная вязкость лака |
Использовать лак большей вязкости |
2. Несоответствие линиатуры сетки вязкости лака |
Использовать сетку более высокой линиатуры | ||
14 |
Лак «проваливается» в подложку |
1. Материал имеет рыхлую структуру |
Увеличить количество прогонов/ Предварительно загрунтовать бумагу/ Увеличить подачу лака/ Использовать сетку с более низкой линиатурой/ Заменить бумагу |
2. Недостаточное количество наносимого лака |
Увеличить подачу лака/ Использовать лак большей вязкости | ||
15 |
Вязкость лака увеличивается в процессе работы |
1. Низкая скорость печати |
Увеличить скорость печати |
2. Вязкость не соответствует линиатуре сетки |
Использовать форму с более низкой линиатурой | ||
3. Высокая температура в цехе |
Создать условия в цеху соответствующие условия : t° 18-24°C, влажность 45-55% | ||
16 |
Цвет оттиска изменяется после лакирования |
1. Несовместимость лака и краски |
Подобрать подходящий тип лака/ Провести предварительную грунтовку праймером |
17 |
Недостаточный глянец / матовость лаковой плёнки |
1. Неполное закрепление красочного слоя |
Провести дополнительную сушку оттиска / Провести предварительную грунтовку |
2. Низкая вязкость лака |
Использовать лак с более высокой вязкостью/ Предварительно охладить лак для увеличения вязкости | ||
3. Лак не был хорошо перемешан перед работой |
Тщательно перемешать лак | ||
18 |
Помутнение лакового слоя |
1. Лак был заморожен |
Заменить лак |
2. Расслоение лака в банке |
Тщательно перемешать лак | ||
19 |
Наличие остаточного запаха лака
|
1. Неполная полимеризация лака |
См. п.10 «Неполная полимеризация лакового слоя» |
2. Характерный запах Уф лака может оставаться до 2-3 месяцев (его даёт неотвердившийся лак в порах подложки) |
Использовать лаки с катионным типом отверждения | ||
3. Реакция лака с материалом с выделением запаха |
Заменить материал/ Заменить лак | ||
20 |
Лаковая пленка желтеет со временем |
1. Окислительные реакции и низкая светостойкость лака |
Заменить лак / Ввести в состав лака прозрачные белила |
21 |
Скручивание оттиска |
1. Низкая плотность материала |
Использовать материал с более высокой плотностью |
2. Низкая вязкость лака |
Использовать лак с более высокой вязкостью | ||
3. Линиатура сетки не соответствует вязкости лака |
Использовать сетку с более высокой линиатурой | ||
4. Высокая мощность ИК-сушки |
Отключить ИК-сушку | ||
5. Материал пересушен — низкая влажность при высокой t˚ |
Провести акклиматизацию материала (t˚ 18-24˚C, влажность 50-60%, в течение 15-24 ч) | ||
22 |
Отмарывание или склеивание оттисков в стопе |
1. Повышенная подача лака |
Отрегулировать подачу лака на ПФ |
2. Неполная полимеризация лакового слоя |
См. п. «Неполная полимеризация лакового слоя» | ||
3. Повышенная влажность материала |
Провести акклиматизацию материала (t˚ 18-24˚C, влажность 50-60%, в течение 15-24 ч) | ||
4. Хранение отпечатанных листов при высокой температуре |
Хранить отпечатанные листы при соответствующих условиях (t˚ 18-24˚C, влажность 50-60%) | ||
23 |
Расслоение лака в таре на фракции |
1. Окончание срока годности |
Заменить лак |
2. Несоблюдение условий хранения или транспортировки лака |
Заменить лак | ||
3. Оседание более тяжёлой фракции на дно тары |
Тщательно перемешать лак до однородности, сделать пробные оттиски перед печатью тиража/ Заменить лак | ||
24 |
Лак растворяет ракельное полотно /набухание ракельного полотна |
1. Использование полотна нестойкого к агрессивным растворителям |
Заменить ракель в соответствии с типом лака |
2. Несоблюдение правил использования ракельного полотна |
Каждая сторона ракеля может непрерывно использоваться в течение 4 часов, затем следует установить «свежий» ракель, а отработавшему «дать отдохнуть» 8-12 часов | ||
25 |
Лаковый не выдерживает послепечатных операций (ломается при вырубке, биговке, фальцовке...) |
1. Хрупкая пленка лака |
Использовать более пластичный лак |
2. Бумага пересушена или имеет плотность выше 170 г/м2 |
Провести акклиматизацию материала (t˚ 18-24˚C, влажность 50-60%, в течение 15-24 ч) 60%) / Использовать бумагу меньшей плотности | ||
3. Неправильная биговка |
Проверить правильность подбора биговальных ножей и каналов и их состояние |
Стойкость к глажению имеют трансферы на основе красок серий Lucido и Texilac E-LF.
Трансфер на основе Lucido применяется для перевода на ткани, не имеющие большой эластичности (например рабочая одежда).
Технология трансфера:
1) Первым слоем является защитным и печатается прозрачной базой Texilac Lucido Transparente через сетку 90-100 нитей/см, сушка при температуре 100-120 градусов в течение 60-90 сек.
2) Вторым и последующими слоями(в зависимости от количества цветов) печатается графическая часть трансфера Texilac Lucido Transparente + 5% пигмента Texilac Coloranti или Ecotex через сетку 43-90 нитей/см, сушка при температуре 100-120 градусов в течение 60-90 сек.
3) В случае переноса на тёмные ткани требуется печать белой подложки Texilac Lucido Bianco через сетку 32-43 нитей/см, сушка при температуре 100-120 градусов в течение 60-90 сек.
4) Последним слоем печатается клеевой слой Texiflock AR через сетку 32-43 нитей/см, сушка при температуре 100-120 градусов в течение 60-90 сек.
Условия переноса:
Температура – 180 градусов;
Время – 15-20 секунд;
Давление – 4 бара;
Бумага отделяется после полного остывания трансфера.
Трансфер на основе Texilac E-LF применяется для перевода на эластичные ткани.
Технология трансфера:
1) Первым и последующими слоями(в зависимости от количества цветов) печатается графическая часть трансфера Texilac E-LF Transparente или Texilac E-LF Base + 5% пигмента Texilac Coloranti или Ecotex через сетку 34-90 нитей/см, сушка при температуре 100-120 градусов в течение 60-90 сек.
2) В случае переноса на тёмные ткани требуется печать белой подложки Texilac E-LF Extra White через сетку 32-43 нитей/см, сушка при температуре 100-120 градусов в течение 60-90 сек.
3) Последним слоем печатается клеевой слой Texiflock E-FF через сетку 32-43 нитей/см, сушка при температуре 100-120 градусов в течение 60-90 сек.
Условия переноса:
Температура – 180 градусов;
Время – 15-20 секунд;
Давление – 4 бара;
Бумага отделяется после полного остывания трансфера.
При глажении не рекомендуется выставлять максимальную температуру, чтобы не испортить трансфер рекомендуется глажка на средних режимах.
Многие сталкиваются с проблемой выбора ТПФ с нужными для различных технологических задач характеристиками, между тем именно с качественно сделанной и правильно подобранной формы начинается качественная печать.
Формная рама.
Рассматривать будем жесткие рамы (сетка приклеивается с помощью натяжного устройства).
В основном используют рамы из стали и алюминия.
Стальные рамы имеют высокую прочность, стойкость к ударным нагрузкам и деформациям, но подвержены коррозии (поэтому необходимо следить за целостностью антикоррозийного покрытия), и имеют большой вес при больших форматах.
Алюминиевые рамы имеют небольшой вес, стойки к коррозии, но менее прочны чем стальные и должны иметь большее сечение, требуют обязательного шерохования, неустойчивы к воздействию сильных кислот и щелочей.
Раму следует подбирать с учетом формата печатаемого изображения.
Центр формы – это место где печать наиболее точна; чем дальше от центра, тем сильнее растискивание и искажение печатаемого изображения, поэтому от внутреннего края рамы до печатаемого изображения необходимо делать отступы (чем ближе ракель подходит к краю рамы, тем сложнее контролировать качество печати, снижается точность передачи контуров и равномерность распределения красочного слоя).
Площадь изображения, см2 |
Размеры свободного пространства, см |
Размеры рамы, см |
21х30 |
15 |
51х60 |
30х42 |
15 |
60х72 |
42х60 |
15 |
82х90 |
60х84 |
16 |
92х116 |
84х120 |
18 |
120х156 |
120х340 |
20-30 |
170х400 |
Сетка.
Сетка подбирается с учётом типа печатаемого изображения и вида краски, которой будет проводиться печать.
· Краски на сольвентной основе – 90-120 нитей/см
· Краски текстильные пластизолевые – 55-90 нитей/см для цветных красок, 32-55 для кроющих белых красок, металлизированных красок,
· Краски текстильные водные – 90-120 нитей/см цветные по светлым тканям, 55-77 нитей/см для кроющих цветов, 32-55нитей/см для кроющих белых красок
· Связующее с глиттером – 34-32 нитей/см
· Краски уф-отверждения – 120-180 нитей/см
При печати растровых изображений и тонких линий важно учитывать линиатуру сетки и изображения:
Размер изображения, см2 |
Линиатура растра, линий/см |
Линиатура сетки, нит/см |
21х30 |
42-48 |
180-200 |
- |
34-40 |
165-180 |
- |
24-32 |
140-170 |
30х42 |
18-24 |
120-140 |
42х60 |
15-24 |
110-140 |
60х84 |
12-18 |
110-120 |
84х120 |
12-15 |
90-110 |
Натяжение сетки.
Натяжение сетки – это важная для качественной печати характеристика. Натяжение сетки и технологический зазор - определяют статическое напряжение рамы, чем оно выше тем меньшую динамическую нагрузку нужно приложить для капиллярного истечения краски через ячейки сетки (т. е. тем меньше сила давления ракеля на сетку и меньше её деформация во время процесса печати). Высокое статическое напряжение увеличивает площадь оптимальной зоны печатания:
Расстояние от центра рамы, см |
0 |
50 |
100 |
150 |
200 |
250 |
300 |
350 |
400 |
Натяжение сетки Н/см |
|
|
|
16 |
|
|
|
|
|
Технологический зазор,мм |
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
Динамическое напряжение сетки, Н/ |
25 |
26 |
27 |
29 |
32 |
37 |
44 |
53 |
60 |
Натяжение сетки Н/см |
|
|
|
20 |
|
|
|
|
|
Технологический зазор,мм |
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
Динамическое напряжение сетки, Н/см |
25 |
25 |
25 |
26 |
27 |
29 |
32 |
37 |
45 |
Натяжение сетки Н/см |
|
|
|
24 |
|
|
|
|
|
Технологический зазор,мм |
|
|
|
1,5 |
|
|
|
|
|
Динамическое напряжение сетки, Н/см |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
26 |
27 |
30 |
1 – Динамическое напряжение для качественной печати должно составлять - 25±2 Н.
Эмульсии.
Эмульсия подбирается в зависимости от вида краски, которой будет проводиться печать.
Для красок на сольвентной основе и уф-красок рекомендуем эмульсии, стойкие к растворителям, например – ZERO IN DUAL SV PLUS – обладает высокой тиражестойкостью, химической и механической стойкостью, высокими разрешением и четкостью контуров, позволяющими работать с растром и тонкими линиями.
Для текстильных красок мы рекомендуем использовать эмульсию ZERO IN BLUE , которая обладает водоотталкивающими свойствами, что позволит печатать красками на водной основе даже большие тиражи.
Отличным вариантом для небольших тиражей является использование универсальной эмульсии – ZERO IN UNIVERSAL, которая обладает хорошими разрешением, химической и механической стойкостью.
При печати белым цветом не стоит использовать краски высококроющих серий (ххх.101 в артикуле), так как в них очень высокое содержание пигмента, что ухудшает адгезионные свойства краски. Предпочтительнее использовать краски с меньшим содержанием пигмента (ххх.100, ххх.102 в артикуле).
Для усиления адгезии можно использовать специальную добавку 90.908/90.909 в максимальном соотношении 10% от веса. Использование добавки для усиления адгезии сокращает срок жизни краски до 8 часов, поэтому рекомендуется замешивать ровно столько краски, сколько необходимо для печати нужного объема тиража.